Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной организации:

Оборудованные учебные кабинеты: групповые помещения

Объекты для проведения практических занятий: не предусмотрено

Библиотека: отсутствует

Объекты спорта: не предусмотрено

Средства обучения и воспитания:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (кегли, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Семья» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Условия питания обучающихся:

На этой странице Вы можете ознакомиться с информацией об организации питания обучающихся (воспитанников)  МБДОУ ОВ д/с № 24 

Информация об условиях питания в образовательной организации

Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели)
Обучающиеся получают: четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник
При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,6 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление блюд приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. 
При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности 
На основании примерного утвержденного меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации
Выдача пищи на группы осуществляется: по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции
Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии
Для приготовления пищи используются: электрооборудование, плита электрическая,  сковорода электрическая.
Уборка пищеблока В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в каждой групповой ячейке   вывешивается меню на текущий день.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).

Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 -+ 6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

ОРГАНИЗАЦИЯ_ПИТАНИЯ.docx

 

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ воспитанников

 МБДОУ д/с ОВ № 24

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

ЗАВТРАК 8.00 - 8.40

ВТОРОЙ ЗАВТРАК 09.20 - 09.30

ОБЕД 11.20 - 12.00

ПОЛДНИК 15.30 - 16.00

ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

ЗАВТРАК 8.00 - 8.40

ВТОРОЙ ЗАВТРАК 10.00 - 10.10

ОБЕД 11.20 - 12.00

ПОЛДНИК 16.00 - 16.20

 

Примерные возрастные суммарные объёмы порций для детей:

Возраст детей Завтрак (гр.) Обед (гр.) Полдник (гр.)
 от 1 года до 3-х лет 350 - 450 450 - 550  200 - 250
от 3-х до 7-ми лет 400 - 550 600 - 800 250 - 350

 

Условия охраны здоровья обучающихся:
Медицинского обслуживания воспитанников в МБДОУ д\с ОВ №24 осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кущевская центральная районная больница"  на основании договора.
  • Медицинское обслуживание воспитанников включает в себя оказание медицинских услуг профилактике заболеваний, включая медицинский осмотр перед проведением прививок и проведение профилактических прививок, профилактический осмотр, в том числе здоровых детей, и иные виды медицинских услуг, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
  • Медицинские услуги оказываются в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.
  • Медицинские услуги обучающимся оказываются при наличии действующего, оформленного в соответствии с законодательством РФ полиса обязательного медицинского страхования.  
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка.  Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня. 
Медицинский персоналосуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОО в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для профилактической физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:
  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее  место  медицинской сестры ).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Сайт МБДОУ д/с ОВ № 24

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.%20https:/instagram.com/det.sad24?utm_medium=copy_link" class="wf_file">Инстограмм

Стороние электронные образовательные и информационные ресурсы:


Информационно- образовательные ресурсы
Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» http://fcior.edu.ru/
КРАЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Официальный сайт Администрации Краснодарского края https://admkrai.krasnodar.ru/
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края https://minobr.krasnodar.ru/
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. https://www.menobr.ru/
Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://base.garant.ru/
Российское образование Федеральный портал http://www.edu.ru/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ - ПОРТАЛЫ
Сайт Рособразования http://obrnadzor.gov.ru/ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Институт развития образования Краснодарского края http://iro23.ru/
Краснодарский научно-методический центр http://knmc.centerstart.ru/
Педагогические вузы России https://edunews.ru/universities-base/spisok/pedagogical.html
Международная педагогическая академия Дошкольного образования https://mpado.ru/
Портал «Музеи России» http://www.museum.ru/
Образовательные ресурсы сети Интернет http://edu-top.ru/katalog/
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
Журнал Обруч http://www.obruch.ru/
Журнал Дошкольное воспитание https://dovosp.ru/
Дошколёнок RU https://dohcolonoc.ru/
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" https://urok.1sept.ru
Все новости образования https://1sept.ru/
Дошкольник http://doshkolnik.ru/
Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни) http://skazochnikonline.ru/
ДЕТСКИЕ САЙТЫ
Детский портал «СОЛНЫШКО» https://solnet.ee/
МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru/
Теремок http://www.teremoc.ru/
1001 Сказка http://1001skazka.com/
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) https://allforchildren.ru/
Игровая комната https://playroom.com.ru/
Сайт для родителей http://www.tvoyrebenok.ru/
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ, ДЕТСКИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Сайт для детей «Твой ребенок» http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
Презентации по всем образовательным областям https://viki.rdf.ru/

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет