Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА

На этой странице Вы можете ознакомиться с информацией об организации питания обучающихся (воспитанников)  МБДОУ ОВ д/с № 24 

Информация об условиях питания в образовательной организации

Нормы питания: в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Организацию питания детей (получение, хранение, и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи в группах) осуществляют: работники образовательной организации  в соответствии со штатным расписанием и возложенными функциональными должностными обязанностями (завхоз, повара, кухонный рабочий, воспитатели, младшие воспитатели)
Обучающиеся получают: четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник
При организации питания  обучающихся (воспитанников) учитываются: возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах
Питание в образовательной организации осуществляется: в соответствии с примерным циклическим десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в веществах с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастных категорий от 1,6 до 3 лет и с 3 до 7(8) лет, утвержденным заведующим образовательной организации. При составлении меню и расчёте калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, и углеводов) которое составляет 1:1:4 соответственно.
Приготовление блюд приготовление первых, вторых блюд , выпечки осуществляется на основании технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
Ежедневно в меню включаются: Молоко, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, растительное и сливочное масло, сахар, соль., компоты. 
При отсутствии, каких – либо продуктов: производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены пищевой продукции в граммах (нетто) с учетом их пищевой ценности 
На основании примерного утвержденного меню: ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим образовательной организации
Выдача пищи на группы осуществляется: по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракеража готовой кулинарной продукции» продукции
Пищевые продукты хранятся в соответствии: с условиями их хранения и сроками их реализации, установленными предприятием – изготовителем в соответствии с нормативно – технической документацией. Складское помещение  для хранения продуктов  оборудовано прибором для измерения температуры воздуха, достаточным холодильным оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока образовательной организации соответствует: санитарным правилам к организации общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии
Для приготовления пищи используются: электрооборудование, плита электрическая,  сковорода электрическая.
Уборка пищеблока В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в каждой групповой ячейке   вывешивается меню на текущий день.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции (все готовые блюда).

Пробы отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками, все блюда помещаются в отдельную посуду и сохраняются в течение не менее 48 часов при температуре +2 -+ 6°С. Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляется ответственным лицом.

ОРГАНИЗАЦИЯ_ПИТАНИЯ.docx

 

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ воспитанников

 МБДОУ д/с ОВ № 24

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

ЗАВТРАК 8.00 - 8.40

ВТОРОЙ ЗАВТРАК 09.20 - 09.30

ОБЕД 11.20 - 12.00

ПОЛДНИК 15.30 - 16.00

ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

ЗАВТРАК 8.00 - 8.40

ВТОРОЙ ЗАВТРАК 10.00 - 10.10

ОБЕД 11.20 - 12.00

ПОЛДНИК 16.00 - 16.20

 

Примерные возрастные суммарные объёмы порций для детей:

Возраст детей Завтрак (гр.) Обед (гр.) Полдник (гр.)
 от 1 года до 3-х лет 350 - 450 450 - 550  200 - 250
от 3-х до 7-ми лет 400 - 550 600 - 800 250 - 350

 

Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые  санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МБДОУ  д\с ОВ №24 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

        Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.

     Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 3; спальные комнаты – 2; приемные – 3;

Система развивающей предметной среды

Кабинет заведующей   

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями

  • развитие профессионального уровня педагогов;

  • создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей;

  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

    Медицинский блок

    (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)

  • Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра

  • профилактические осмотры детей,

  • оздоровительная работа с детьми,

  • прививки

  • лечебно-профилактические мероприятия,

  • санитарно-гигиенические мероприятия: обследование один раз в год;

  • дополнительные медицинские услуги.

    Групповые комнаты     

    Воспитательно-образовательная работа,                     уголки для решения развивающих задач

  • книжные уголки и библиотеки

  • физкультурные уголки

  • уголки развивающих игр

  • уголки природы, экологические уголки

  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности

  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей

  • музыкальные  уголки

  • уголки театрализованной деятельности

    Физкультурный  и музыкальный залы в планировке детского сада не предусмотрены.

    Пищеблок 

  • Обеспечение питанием детей

  • Холодильники (5 шт.)

  • Столы разделочные (3 шт.)

  • Весы электронные (2 шт.)

  • Плиты электрические (1 шт.)

  • Моечная (3 шт.)

  • Жарочный электрический шкаф (1 шт.)

  • Электрический водонагреватель

    Прачечная

    Обеспечение санитарно-гигиенического состояния

    мягкого инвентаря

  • Машина стиральная – автомат производственная (1 шт.)

  • Электрический водонагреватель

  • Доска гладильная

  • Утюг электрический (2 шт.)

    Территория детского сада

    (3 игровых участка с верандами , спортивная площадка, хозяйственный двор)     

  • Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность.

  • Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения

  • Обеспечение безопасных условий

  • Для спортивных и подвижных игр на участке

  • Природоведческой деятельности

  • Занятий, досуга, праздников

    Приёмные  ДОУ:

  • выставки детских работ;

  • знакомство с природным миром планеты;

  • условия для знакомства с жизнью и бытом русского народа;

  • информационные уголки педагогов-специалистов для родителей;

  • информационные уголки по обеспечению безопасности учреждения. 

      Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности.

       Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.

Организация  питания  детей в МБДОУ д/с ОВ № 24

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 3-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей садиковского (3-7 лет) возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обез 35-40%, полдник 15-20%. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 *    Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *  Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, "дружба". В качестве напитка – чай с молоком,  злаковый кофе, какао на молоке с батоном или бутербродом с маслом, сыром.

Второй завтрак - свежие фрукты и овощи.

Обед – закуска из свежих овощей (огурцы, помидоры). Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп — пюре, уха (рыбный суп), суп с крупами или макаронными изделиями и т.д.. Второе  блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо –  компот из свежих фруктов, сухофруктов, чай с лимоном. Хлеб.

Полдник в нашем учреждении – уплотненный, включает в себя блюда из творога – запеканка, ленивые вареники, пудинг с соусами собственного приготовления, блюда из овощей,  а также напиток –  молоко, соки, чай с лимоном, кисель из натуральных ягод с выпечкой собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка и т.д.), кондитерскими изделиями (печенье, вафли, конфеты). Батон.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства.

 Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий,  средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в МБДОУ № 24 созданы приемлемые условия для комфортного пребывания детей инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:

В детском саду созданы приемлемые условия для инвалидов и лиц с ОВЗ для доступа на территорию и в здание ДОУ, а так же для свободного самостоятельного перемещения по всей территории и с помощью сотрудников детского сада. Для данной группы лиц так же организованна кнопка вызова дежурного администратора, который окажет помощь по различным вопросам. 

Паспорт доступности для инвалидов

Сведения об условиях  охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: В МБДОУ № 24 созданы приемлемые условия для организации охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: В МБДОУ № 24 созданы приемлемые условия для организации питания инвалидов и лиц с ОВЗ. При наличии детей-инвалидов и лиц с ОВЗ с индивидуальным графиком приема пищи —  возможно создание условий для индивидуального питания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется (в соответствии Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 г., согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.) Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы.

Электронные образовательные ресурсы,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ —  отсутствуют.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет