Информация

Что такое ФГОС?
9 октября 2015 г.

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС дошкольного образования: краткая справка
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
- Требования к составлению образовательных программ для ДОУ, включая описание соотношений части обязательного образовательного минимума и части, свободной от следования требованиям и оставленной на усмотрение участников педагогических отношений;
- Финансовые, кадровые, материально-технические и прочие условия, в которых должны реализовываться программы образования в ДОУ;
- Результаты, которые должны являться следствием усвоения образовательной программы ДОУ. 

Если сравнивать ФГОС дошкольного образования с иными образовательными стандартами, можно отметить то, что он не подразумевает прохождение обучаемыми промежуточных и итоговых аттестаций на предмет соответствия их ЗУН требованиям государственного стандарта образования.Идеологические и методологические основы новых федеральных стандартов
В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.
За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
Как влияет принятие новых стандартов на деятельность ДОУ?
Во-первых, признание значимости и весомости дошкольного детства обеспечит более внимательное к нему отношение на всех уровнях.
Во-вторых, это повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом сказаться на его развитии и на его результатах.
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок-взрослые-сверстники» предполагает установление новой психодидактической парадигмы в дошкольном образовании. Нельзя сказать, что эта точка зрения на дошкольное образование является новой, но признание её как единственно верной на уровне государственного стандарта образования, повлечёт глубокие конструктивные изменения в деятельности ДОУ.
ФГОС дошкольного образования на практике
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Каждое ДОУ будет самостоятельно разрабатывать свои программы, основанные на принципах ФГОС дошкольного образования. В качестве примера и ориентира существуют образовательные программы, которые создаются ведущими экспертами в области разработки и размещаются в специальном федеральном реестре.
Новые образовательные программы для ДОУ будут нацелены, прежде всего, на всестороннее развитие ребёнка на основе особых, специфичных видов деятельности, присущих дошкольникам. То есть, на практике мы получим более игровой и разносторонний подход, приветствующий максимальную эксплуатацию инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, более индивидуализированный и нацеленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка. Диктующая педагогика наконец-то будет полностью изжита, по крайней мере, из области дошкольного образования, и её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

 

Памятка для детей и родителей
о безопасности жизнедеятельности в период новогодних и рождественских праздников.

УВАЖАЕМЫЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!!!
Скоро новогодние каникулы! Время отдыха и развлечений! Для того, чтобы ваш отдых прошел успешно, постарайтесь выполнять правила, которые мы разместили для вас в памятках.

ОСТОРОЖНО: ЛЕДОСТАВ!
Ежегодно во время ледостава па водных объектах гибнут люди.
Как известно, ледовое покрытие водоемов (прудов, озер, рек) в это время очень непрочное. Неосторожное поведение на воде может привести к очень неприятным, а порой даже трагичным, последствиям.
Главная причина трагических случаев -пренебрежение или незнание элементарных мер безопасности.
Особую осторожность следует проявлять на льду реки: период ледостава на реке растянут значительно дольше, чем на прудах и озерах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда. Порой кажется, что лед уже достаточно прочен, но стоит сделать несколько шагов, и раздается треск, и человек - в воде.
И так, несчастья можно избежать, если помнить, что: лед тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение;
нельзя кататься по неокрепшему льду, во время оттепели;
следует опасаться мест, где лед запорошен снегом: под снегом лед нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду темное пятно, в этом месте лед тонкий;
но если на запорошенной снегом поверхности водоема вы увидите чистое, не запорошенное снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом;
толщина льда должна быть не менее 10-12 см, чтобы по нему можно было бы ходить не опасаясь;
нельзя скатываться на лед с обрывистых берегов: даже заметив впереди пролом во льду, вы не всегда сможете отвернуть в сторону;
идя по льду, нужно проверять прочность льда, постукивая по нему длинной палкой, но ни в коем случае не ногой;
если по льду через водоем вас идет несколько человек, то идите па расстоянии не менее пяти метров друг от друга.
Если же вы все-таки попали в беду, не паникуйте, действуйте решительно!

Зовите па помощь, пытайтесь выбраться па прочный лед. Не барахтайтесь в проломе, не наваливайтесь на кромку льда - это приведет к расширению места провала.
Надо выкинуть тело на лёд подальше от пролома; опереться локтями о лед; привести тело в горизонтальное положение, чтобы ноги находились у поверхности воды; вынести на лед ногу, ближайшую к кромке льда, затем другую; поворачиваясь на спину, выбраться из пролома.
И, уже оказавшись на прочном льду, нужно отползти от пролома подальше, двигаясь в ту сторону, откуда пришли.
л
Если Вы увидели, что кто-то провалился и оказался подо льдом, незамедлительно звоните с мобильного на номер «112».

Если нужна Ваша помощь необходимо:
вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой, можно связать воедино шарфы, ремни или одежду;
подползать к полынье нужно очень осторожно, широко раскинув руки;
сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом;
подложить под себя фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
за 3-4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф, или любое другое подручное средство;
подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться под лед;
доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело руками, но не снегом (до покраснения кожи), напоите пострадавшего горячим чаем.

Обязательно позвоните в «Скорую помощь», чтобы пострадавшего осмотрел специалист.

Памятки(На сайт.zip, 17 348 КБ)

 

Уважаемые родители, берегите жизнь и здоровье ваших детей!!!

Это надо ЗНАТЬ!(Это надо ЗНАТЬ.zip, 5 627 КБ)

 

ИНФОРМАЦИЯ
о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений муниципального образования Кущевский район за 2016 год

ИНФОРМАЦИЯ.docx(14 КБ)

 

В связи с целью профилактики потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, через создание условий для популяризации и формирования культуры здорового образа жизни в молодежной среде.

Выбери жизнь.rar(2 968 КБ)

Информационно-образовательные ресурсы

9 октября 2015 г.

Название сайта

Образовательная область

Министерство образования и науки Российской Федерации

Для родителей, педагогов

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Для родителей, педагогов

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Для родителей, педагогов

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Для родителей, педагогов

Федеральный портал «Российское образование»

Для родителей, педагогов

Детский портал "Солнышко"

Для детей, родителей, педагогов

Детский портал "Теремок"

Для детей, родителей, педагогов

Детский портал "Почемучка"

Для детей, родителей, педагогов

Детский портал "Клепа"

Для детей, родителей, педагогов

Твой детский мир

Для детей, родителей, педагогов

«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт

Для детей, родителей, педагогов

Смешарики

Для детей, родителей, педагогов

ДетПоиск.ру - поисковик для родителей

Для родителей

MaxyBaby

Для родителей

Игры и игрушки

Для родителей

Ваше чадо

Для родителей

Дети сети

Для родителей

Каля Маля. Детские рисунки

Для родителей

Малявка.Ру

Для родителей

Зайка

Для родителей

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Для детей, родителей, педагогов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Для детей, родителей, педагогов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Для детей, родителей, педагогов

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества

Для детей, родителей, педагогов

Детский психолог

Психологу

Всё для детского сада

Для детей, родителей, педагогов

Логопед

Логопеду

Консультации для воспитателей

Для детей, родителей, педагогов

Maaam.ru

Для детей, родителей, педагогов

Воспитание детей дошкольного возраста

Для детей, родителей, педагогов

Раннее развитие

Для детей, родителей, педагогов

Дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки

Для детей, родителей, педагогов

Уход, игры, сказки, массаж для малышей

Для детей, родителей, педагогов

«Почитай-ка», детский сказочный журнал

Для детей, родителей, педагогов

Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детёныши животных

Для детей, родителей, педагогов

Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры

Для детей, родителей, педагогов

Детский сайт «Всё о мультиках»

Для детей, родителей, педагогов

Электронные сказки он-лайн

Для детей, родителей, педагогов

Журнал "Справочник старшего воспитателя"

Для родителей, педагогов

Журнал "Детский сад будущего"

Для родителей, педагогов

Журнал "Воспитатель ДОУ"

Для родителей, педагогов

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Для родителей, педагогов

Журнал «Обруч»

Для родителей, педагогов

Журнал «Детский сад от А до Я»

Для родителей, педагогов

Газета «Дошкольное образование»

Для родителей, педагогов

Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

Для родителей, педагогов