Доступная среда

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

  1.  О специально оборудованных учебных кабинетах: кабинет психолога.
  2.  Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Групповые помещения: В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей: -спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.); -наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; -оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования; -для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу

 

Прогулочные  площадки: домики - беседки, песочница , качалки на пружинках, машинка горка, тропа здоровья.

3.   О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством.

4.  Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В дошкольной организации в 2021 -2022 учебном году воспитанников с инвалидностью или ОВЗ - нет. Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:

1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.
2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.
3. Укрепление здоровья и предупреждение появления вторичных нарушений физического и психического развития;
4. Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 функционирует с 14 января 2008 года. Конструктивные особенности МБДОУ д/с ОВ № 24 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено вывеской с точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне: с названием организации и графиком работы, Мнемосхемой, указателями, системой противопожарной сигнализации и световым табло

«Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

7.О специальных условиях питания:

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.

 8. О специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет штатная медицинская сестра.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

11.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ В ДОУ имеются 1 ноутбук, 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

Автостоянка для инвалида с личным транспортом

Собственной парковки для инвалидов МБДОУ д/с ОВ № 24 не имеет. Есть возможность поставить личный автотранспорт на стоянках близ лежащих рядом домов.

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении

Заведующий хозяйством: Смола Наталья Юрьевна

Старший воспитатель: Черкашина Галина Юрьевна

Воспитатель: Подгорная Тамара Николаевна

Контактный телефон: (861)685-16-54

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Часы работы: понедельник-пятница 08:00—16:12

Приказы: 

  1. Приказ № 72 от 16.03.2021 г. "О проведении обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг".pdf

 

Локальные акты:

 

1. Положение_о_комиссии по проведению обследования и паспортизации МБДОУ д/с ОВ № 24 на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг._copy.pdf;

 2.План_мероприятий_необходимых_для_приведения_объектов_в_соответствии с требованиями законодательства РФ об обеспечении их доступности для инвалидов  в МБДОУ д/с ОВ № 24_copy.pdf;

 3. Паспорт_доступности_МБДОУ_дс_ОВ__24.pdf;

 4. План_график проведения обследования и паспортизации в мбдоу д/с ОВ № 24 на предмет доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг_copy_copy.pdf;

 5.Акт_проверки_от_29.07.2018_copy.pdf

 

Инструкции:

 1._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_имеющими_нарушения_зрения_или_незрячими_по_вопросам_

связанным_.pdf

2._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_имеющими_нарушения_слуха_по_вопросам_связанным_с_

обеспечением-.pdf

3._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_имеющими_психические_нарушения_по_вопросам_связанным_с_

обеспеч_1.pdf

 4._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_по_вопросам_связанным_с_обеспечением_доступности_для_них_

объект.pdf

5._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_испытывающими_затруднения_в_речи_по_вопросам_связанными

_с_обеспеч.pdf

6._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_испытывающими_трудности_при_передвижении_по_вопросам_

связанными_с.pdf

Региональные документы: 

  1. Постановление главы администрации кр края №1178 от 10.12.2015 г. Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Краснодарском крае"

Федеральные документы:

 

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования”

 

2.Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 599 (ред. от 29.11.2018) "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" (вместе с "Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности")

 

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями и дополнениями)

 

4.Постановление Правительства РФ от от 1 декабря 2015 г. № 1297 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы