Доступная среда
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- О специально оборудованных учебных кабинетах: кабинет психолога.
- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Групповые помещения: В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей: -спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и т.д.); -наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски, «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; -оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования; -для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу
Прогулочные площадки: домики - беседки, песочница , качалки на пружинках, машинка горка, тропа здоровья.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено действующим законодательством.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В дошкольной организации в 2021 -2022 учебном году воспитанников с инвалидностью или ОВЗ - нет. Основой профилактики эмоционального благополучия является создание благоприятной атмосферы взаимного доверия и уважения, открытое доброжелательное общение. Основополагающими задачами сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями являются:
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 функционирует с 14 января 2008 года. Конструктивные особенности МБДОУ д/с ОВ № 24 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход оборудован кнопкой вызова. Здание оснащено вывеской с точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне: с названием организации и графиком работы, Мнемосхемой, указателями, системой противопожарной сигнализации и световым табло
«Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
7.О специальных условиях питания:
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
8. О специальных условиях охраны здоровья:
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет штатная медицинская сестра.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
11.О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ В ДОУ имеются 1 ноутбук, 2 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
Автостоянка для инвалида с личным транспортом
Собственной парковки для инвалидов МБДОУ д/с ОВ № 24 не имеет. Есть возможность поставить личный автотранспорт на стоянках близ лежащих рядом домов.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении
Заведующий хозяйством: Смола Наталья Юрьевна
Старший воспитатель: Черкашина Галина Юрьевна
Воспитатель: Подгорная Тамара Николаевна
Контактный телефон: (861)685-16-54
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Часы работы: понедельник-пятница 08:00—16:12
Приказы:
- Приказ № 72 от 16.03.2021 г. "О проведении обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг".pdf
Локальные акты:
3. Паспорт_доступности_МБДОУ_дс_ОВ__24.pdf (электронный документ)
4. Паспорт Доступности_copy.pdf
6.Акт_проверки_от_29.07.2018_copy.pdf
Инструкции:
1._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_имеющими_нарушения_зрения_или_незрячими_по_вопросам_
2._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_имеющими_нарушения_слуха_по_вопросам_связанным_с_
3._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_имеющими_психические_нарушения_по_вопросам_связанным_с_
4._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_по_вопросам_связанным_с_обеспечением_доступности_для_них_
5._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_испытывающими_затруднения_в_речи_по_вопросам_связанными
6._Инструкция_для_работы_с_инвалидами_испытывающими_трудности_при_передвижении_по_вопросам_
Региональные документы:
Федеральные документы: