Блоги воспитателей МБДОУ д/с ОВ № 24

    • Черкашина Галина Юрьевна - воспитатель старшей разновозрастной группы МБДОУ д/с ОВ № 24

      Малыш застыл с цветами у порога.

      Что там, внутри? И стоит ли идти?

      Пусть будет светлая твоя дорога

      И меньше бед ты встретишь на пути.

      Я так надеюсь на твое желанье

      Узнать, постичь, преодолеть себя.

       Пойдем, малыш, по лесенке познанья.

      Дай руку и не бойся. Рядом я.

      (С. Крупин)

      Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, от душевной щедрости первого воспитателя.

      Наша задача – не погасить в детях огонёк познания нового, а поддержать их в исследовании мира.

      Мое педагогическое кредо – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало душевной радости в его жизни и в мире.

      Ведь недаром говорят мудрецы: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

      Мои педагогические идеи состоят в том, чтобы в воспитаннике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ребенок стал таковым важно не нарушить, не сломать уникальность, его неповторимую индивидуальность. Необходимо оберегать индивидуальность ребенка, обогащая яркими красками его внутренний мир. Я с удивлением, улыбкой и восхищением наблюдаю за тем, как растут, расцветают и становятся сначала юными, затем взрослыми, а потом и цельными личностями дети, не забывая при этом, что должен расти как личность сам!

      И моя основная миссия – показать, что каждый ребенок талантлив, а может быть, даже гениален. Я вкладываю частичку своего сердца, своей души и знаний в детей.

      Профессиональные и личностные ценности – светить, озарять, облагораживать, любить, возвышать, просвещать, «сеять разумное, доброе, вечное» в юных душах. «Маленькая капелька обмана, которая упала из наших рук к ногам ребенка, превращается в большую лужу лжи и подлости», поэтому я учу своих воспитанников честности, справедливости, дружбе, добросердечности, взаимопониманию в коллективе, уважению к себе, а значит, и к окружающим.

      Меня зовут Воспитатель. Мой детский сад – мой корабль, а бесконечный океан, окружающий меня все эти годы – моя профессия. Имя этому океану – Педагогика. Путешествия по нему не бывают легкими, они часто таят в себе множество неожиданностей. Но возможно ли отказаться от своей идеи и повернуть назад после долгих лет плавания? Нет, такого права я не имею. Ведь со мной мои помощники, моя замечательная команда, с которой я делю все тяготы и радости этого путешествия – мои любимые, родные, желанные ребята, мои коллеги.

      Я работаю педагогом-воспитателем в МБДОУ д/с ОВ № 24 ст-цы Кущёвской Краснодарского края три года. Быть педагогом я решила еще в далеком детстве. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах я ходила забирать младшего брата из детского сада и могла часами наблюдать за работой воспитателя, я готова была помогать следить за детьми, играть с ними, кормить, гулять. Мне казалось, что на земле существует только одна единственная профессия – профессия педагога-воспитателя. 

      После школы в 1990г. не раздумывая поступила в Ейское педагогическое училище на отделение по специальности «Дошкольное воспитание». Ведь детский сад – моя жизнь, мое призвание. На своем прекрасном корабле мы плывем в страну, полную открытий, дружбы и игр. Как сделать так, чтобы моя педагогическая жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с любимыми детьми, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными? Ежедневно я вхожу в группу и вижу глаза моих любимых ребят. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда.… Какие они разные! И мне надо почувствовать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне, чего ждет он…

      Отработав 20 лет с маленькими детьми – дошколятами, у меня ни разу

      не возникло желание сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы,

      педагоги – дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь то зерно

      доброты, которое мы посеем – в будущем, обязательно прорастёт. А как

      приятно и почётно быть творцом!

       Но человек должен не только познавать мир, но и созидать, живя в нем.

      Моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребёнка с упором на развитие графических навыков другими словами на развитие мелкой моторики.

    •  

      "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Ум ребенка – на кончиках его пальцев"

                                                                                                                                 

    •  В.А. Сухомлинский

      Сама я очень люблю рисовать, заниматься росписью, лепить из глины, соленого теста, выполнять коллаж. И стараюсь прививать любовь к народному творчеству моим воспитанникам.

      С детьми я учусь, развиваюсь,

      стремлюсь, мечтаю, играю,

      люблю, отдыхаю –

      в детском саду я живу

      Как писал К.Д.Ушинский: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

      Воспитатель – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.  Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает.

    •  

      Программные задачи, которые я ставлю перед собой.

      1. Формировать у детей графические навыки письма, мелкую моторику рук.
      2. Развивать координацию движения обеих рук, координацию действий руки и глаза, зрительный контроль.
      3. Формировать у детей правильное обращение с письменными принадлежностями.
      4. Соблюдать гигиенические правила письма.
      5. Развивать зрительную память, творческое воображение, формировать умение последовательно проводить работу над задуманным до её совершенства.

      Работа по графическим навыкам ведётся в двух основных направлениях:

      1. Игры, занятия по тестопластике, пластилинографии, оригами, рисование, лепка, ручной художественный труд, аппликация, труд в природе, упражнения для развития мелкой моторики рук.
      2. Развитие графических навыков.

      Я горжусь своей профессией. Она мне помогает забывать все огорчения, неприятности. Дети моей группы – это самые лучшие и верные друзья. Приходишь к своим детям и видишь, как горят глаза детей, как они ждут тебя и любят, и от этого как-то тепло становится на душе, мир становится светлее, как будто сама возвратилась в своё детство. Всю себя без остатка я отдаю своим детям и ни на минуту не пожалела об этом.

      Воспитывать – это благое призванье:

      Любить, понимать и, конечно, прощать,

      Примером во всём быть, являть состраданье.

      Воспитывать, значит, другим что-то дать.

      Дать даром уменья свои, свои знанья,

      Посеять всё лучшее в детских сердцах,

      В ответ, не прося ни наград, ни признанья…

      Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца!

  • Конспект НОД " Гжель нежно - голубое чудо"(ЗАНЯТИЕ ГЖЕЛЬ.docx, 101 КБ)
  • Конспект В гостях у старичка-Лесовичка(8a0881ae183f40db1a59e4d9aaaf4964.docx, 882 КБ)
  •  Гжель нежно-голубого цвета (081ece46c1f468bc00e89802c65d431b.docx, 101 КБ)
  • ООД по ПДД(f993f772aa08497c5d1691260039baf8.docx, 385 КБ)
  • Методическая разработка(0e711f0d9e646f1b044b393a3220b471.docx, 297 КБ)
  • Осень разноцветная(691078656f98b38155c42fd259afc9c7.docx, 459 КБ)
  • Путешествие в сказочно-осенний лес(4f26ca29392eb48f627f2eec1b4c5314.docx, 366 КБ)
  • Смешарики в стране красивой речи(751588a70c75cd2dd6d78bc51916ba48.docx, 23 КБ)
  • Чудо гжель.pptx(1 692 КБ)
  • Дорожная азбука для Зайки

АННОТАЦИЯ

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные

требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения

на улице. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей

безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Обстановка

вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность

приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

Представленный конспект является частью проекта «Безопасность дорожного движения», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы

Конспект НОД